fbpx
 
Психология

О Большой Мечте и Невкусной, Но Очень Полезной Овсянке

Давным-давно в одном красивом портовом городе жил-был мальчик Сеня. Он был самым Обыкновенным маленьким мальчиком, и все у него было как у других: любящие родители, пара друзей, самокат, заботливая бабушка и самый что ни на есть заурядный дворовой кот Васька. В общем, не было в Сене ничего примечательного. Кроме Мечты. Мечта была огромная, в несколько […]



Давным-давно в одном красивом портовом городе жил-был мальчик Сеня. Он был самым Обыкновенным маленьким мальчиком, и все у него было как у других: любящие родители, пара друзей, самокат, заботливая бабушка и самый что ни на есть заурядный дворовой кот Васька.

В общем, не было в Сене ничего примечательного. Кроме Мечты. Мечта была огромная, в несколько сот раз больше самого Сени, и очень красивая. Она переливалась всеми красками, какие только бывают в закатных бликах, лениво ползущих по морской глади где-то в прибрежных водах Майорки.

Сеня мечтал стать Капитаном-Который-Рисует. Так, под общие сдавленные смешки и возгласы умиления, он отвечал всем своим многочисленным родственникам во время семейных праздников.

С горящими глазами он рассказывал им о том, как сначала будет долго-долго плавать по морям и океанам и внимательно смотреть по сторонам, запоминая каждую деталь. А потом, прибыв из рейса домой, едва ступив на сушу и не распаковав чемоданов, Сеня будет рисовать. Все полгода отпуска он станет старательно переносить свои воспоминания на холсты. Оставив свои картины досыхать, он будет опять и опять отправляться в рейс за новыми впечатлениями.

«Когда я устану от такой кочевой жизни (а он наверняка знал, что все взрослые обязательно устают), то вернусь домой навсегда, и открою школу, в которой буду учить детей рисовать», — рассказывал Сеня очередной тетушке. «А еще, стану депутатом, — продолжал он, — и издам закон, который запретит родителям наказывать детей за рисунки на стенах» (самому Сене за это частенько влетало)

«Сенечка, это уже даже не смешно», — говорила ему, пятнадцатилетнему, мама, подкладывая на тарелку очередной голубец. – «Какой еще Капитан-который-рисует? Ну ладно ты нам это рассказывал, когда маленьким был. Но сейчас! Тебе, между прочим, в следующем году поступать. Нужно очень ответственно отнестись к этому процессу. Папа, конечно, все решит, зав. кафедры – его институтский товарищ. Но ты тоже должен стараться! Нельзя ударить в грязь лицом и опозорить отца! А поплавать ты всегда успеешь. Вот выучишься, освоишь хорошую профессию, и купишь себе путевку на круиз. Будешь там рисовать –нарисуешься! А пока учись! Ты же знаешь, твоими картинками денег не заработать, а с твоим плаваньем семьи нормальной не завести. А я внуков хочу, между прочим. Так что не сочиняй больше ерунды, кушай спокойно. И жуй, хорошо жуй, чтоб усваивалось. А то ты худой, как глист»

В общем, мечтал Сеня много и красиво. Но был послушным мальчиком, и Капитаном-который-рисует так и не стал. А стал экономистом. Потому что в один не самый прекрасный момент потерял свою Большую Мечту где-то между мамиными голубцами и дифференцированным зачетом по политологии.

И теперь (вот прямо сейчас) Сеня сидит где-то в просторном офисе большой международной компании под кондиционером, и от скуки листает ленту фейсбука. И только когда он натыкается на фотографии Кораблей и Картин, в сердце что-то предательски екает. И тогда ему на несколько секунд кажется, что он проживает чью-то чужую жизнь, в которой нет места Большим Мечтам и Невероятным Целям. Но потом он приходит в себя и отправляется на кухню, чтобы налить себе немного кофе из корпоративной кофеварки и съесть парочку корпоративных печенек.

И все бы хорошо, но только эта печальная сказка не только про Сеню, но и про нас с вами. Мы как-то незаметно для самих себя выросли, и теперь жаждем комфорта и годовых бонусов вместо невероятных открытий и путешествий к звездам. Мы просиживаем штаны в офисных креслах вместо того, чтоб разбивать коленки, споткнувшись о лиану где-то в далеких джунглях. У нас нет целей кроме похода в бар в ближайшую пятницу и сдачи проекта в понедельник после. Мы совершенно разучились мечтать. А если и не разучились, то все мечты откладываем куда-то поближе к пенсии, или еще лучше — на следующую жизнь. Наша теперешняя похожа на пресную овсяную кашу, забытую на столе после завтрака: ни запаха, ни вкуса, ни тепла.

У этой сказки нет конца. У этой истории о большой мечте может быть продолжение. Как и у нас с вами, у Сени еще есть шанс все поменять. Потому что ему всего тридцать, и впереди еще целая жизнь. Он еще успеет сплавать не в одно путешествие, нарисовать ни один десяток картин и научить делу жизни не одно поколение детей. Сеня еще может стать Капитаном-который-рисует. Ему стоит только захотеть и решиться.

Может, и мы рискнем?

Источник



Published: 20/08/15

Читайте также

Comments are closed.