Это письмо дочери написал мужчина, которому не так давно исполнилось 40 лет. Его зовут Павел Белянский, он популярный блогер и писатель. Письмо дочери настолько обезоруживает своей правдой, в нем написаны настолько сильные вещи, что его хочется распечатать и перечитывать даже взрослым много много раз. Или сохранить, чтобы прочитать своим детям, когда они повзрослеют. Редакция Thejizn приводит полный текст Павла Белянского. Это одни из самых нужных и правильных вещей, которые мы сами когда-либо читали.
«Привет, родная моя дочка.
Мир устроен неожиданно интересно. Потому я пишу тебе письмо и бросаю его в Интернет, как добро в море – однажды, лет через десять, когда письмо это давно погибнет вместе с ноутбуком и жестким диском, оно, как знать, вдруг вынырнет из глубины сети на экране твоего смартфона. Или что там у вас тогда будет, семнадцатилетних покорителей мира.
И, может быть, выйдет так, что письмо найдет тебя как раз тогда, когда я бы хотел, чтобы ты его прочла.
Сегодня мне уже сорок лет. Я ухожу на пятый десяток. И я хочу, дочка, сказать тебе главное – никогда не занимайся в жизни тем, что тебе не интересно.
Никогда. Слышишь?
НИКОГДА не занимайся тем, что тебя не увлекает.
Люди часто врут, дочка. Я и сам вру, бывает, уговаривая себя при этом, что мной руководят благие намерения. Но те, кто каждое утро волочатся на нелюбимую работу, считая дни от зарплаты до зарплаты – это худшие из обманщиков, потому что они обманывают сами себя. Сами себя ломают, заставляют и, в конце концов, предают. А предавший сам себя, чужого обманет и предаст с лёгкостью. Сторонись таких людей, дочка. Они рабы, хоть на руках и ногах у них нет кандалов.
Я не люблю слово «работа» — внутри почти каждого такого слова обязательно сидит раб.
Я знаю. Я два десятка лет работал на работе работником за деньги.
Я впервые искупался в море в двадцать четыре года.
Ужасный пансионат на побережье с комнатами, похожими на душевые кабинки в мутном кафеле, с дыркой в полу вместо туалета, со столовой, воняющей так, что я чуял наш пансионат, уходя в сторону километров десять по побережью. Это был кошмар. И я был невероятно счастлив.
В первую ночь я с товарищем стоял на балконе пятиэтажного корпуса, дышал морским воздухом и никак не мог надышаться.
— Как тебе? – спросил товарищ.
Мне не хватало слов.
— Охренеть, — всё, что смог я найти внутри себя. Потом я постоял еще немного и добавил. – Охренеть. Если бы еще шума машин на окружной дороге не было слышно.
— Шум машин. Это да. Это мешает, — покивал головой товарищ, а потом с удивлением уставился на меня. – Погоди. Какой шум машин? Ты спятил? Это море шумит, дубина!
Я только тогда понял, что пока мы селились в пансионат, проходя унизительную процедуру оформления, близкий шум окружной дороги в моих ушах – это был шум моря.
В чужой жизни, которой я тогда жил, не было места морскому прибою.
Нелюбимое дело – как чужая одежда не по размеру, вечно отвлекает, раздражает, не даёт сосредоточиться и рано или поздно выставит тебя дураком.
Я прошу тебя, дочь, не трать время на дураков.
Не знаешь, как отличить дурака от умного человека? Я тебе подскажу.
Дурак не умеет сомневаться, и спорит со всеми, кроме себя самого. Дурак знает всё и обо всём. Умный даже в дискуссии спорит, прежде всего, сам с собой. Приглядись, и ты поймешь, как это заметно.
Говорят, в сорок лет жизнь только начинается.
Это неправда, дочка.
Жизнь начинается в тот момент, когда ты занимаешься тем, что тебя увлекает.
Просто в сорок лет это особенно остро понимаешь. Уже знаешь, еще можешь. Вот только сорок лет назад уже никто не вернет, дочка. Никто не вернет.
Дочка моя любимая.
Ты, конечно, проживешь жизнь так, как захочешь.
Просто занимайся в жизни тем, что тебя действительно увлекает.
Это кажется сложным. Но это проще, чем прожить чужую судьбу.
И еще одно.
Когда какой-нибудь мальчик пригласит тебя танцевать – не стесняйся и не отказывай ему.
Не важно – музыка, место, время и мнение окружающих.
Танцуй, моя девочка.»
Павел Паштет Белянский, в 40-й день своего рождения
Comments are closed.