Вы могли бы представить, что представители другой веры могут быть верными хранителями христианских оплотов? Так вот, на свете живет мусульманин, который хранит ключи от Гроба Господня в Иерусалиме.

Он передаст ключ своему сыну, а тот — своему и так, наверное, до бесконечности. Фоторепортаж по храму в Иерусалиме, где есть приделы каждой христианской конфессии, прилагается.

До этого года я не бывал в храме ни разу. Поэтому, увидев странное здание, собранное из нескольких нагромождённых друг на друга строений, я не сразу признал одно из самых святых мест Иерусалима.
Туристические достопримечательности мне не по душе, и я, наверное, никогда бы здесь не оказался, кабы не пресс-тур в Израиль этой весной.

Храм получился таким странным на вид не случайно. Он перестраивался много раз, но здесь только надстраивали и ничего не ломали. А ещё здесь встречаются десятки культур и конфессий: ни у одной другой религии нет такого количества ответвлений., как у христиан.

Дубовая дверь храма и замок, который весит почти килограмм. Каждое утро, ровно в четыре часа, сюда приходит ключник и отворяет тяжеленную дверь.

Знакомьтесь, Ваджих Нусейбе! Тогда я ещё не знал историю всей его семьи, иначе не смог бы скрыть восхищения, а может и автограф бы попросил. Всю свою жизнь он работает храмовым привратником. Сколько себя помнит, приходил сюда с отцом и дедом. Они тоже открывали храм каждое утро, и закрывали по вечерам. Семья перебралась в Иерусалим ещё седьмом веке. Город завоевали мусульмане под предводительством халифа Омара ибн аль-Хаттаба, а его сподвижник из семейства Нусейбе получил ключи от города и храма.

Не каждый король знает столько колен своих предков по именам, скольких знает Ваджих. Считает и годы, сколько его семья служит хранителями ключей, в этом году исполняется 1365.
За эти годы Иерусалим много раз переходил из рук в руки и менял своих хозяев, но семья Нусейбе остаётся в храме неизменно.

Ровно в семь вечера Ваджих трижды ударяет в железное кольцо, расположенное на створке двери. Это значит, храм закрывается, всем пора уходить.
Сегодня число паломников в храме невелико, в обычный день можно попасть даже без очереди. Хранитель вспоминает, что когда-то даже чтобы подойти к дверям, туристам приходилось ждать несколько часов.

В храме есть приделы каждой христианской конфессии, а сам он находится под управлением греков, как это было изначально.
Крестоносцы не раз пытались забрать храм под свое единоличное начало, но ничего у них не получалось. В том числе благодаря мусульманам, которые, как только отвоёвывали город, сразу возвращали храм православным.
Источник
Comments are closed.