Ив Сен Лоран с показом Cristian Dior в Москве. Уникальные фото 1959 года

В 1959 года Ив Сен Лоран с показом Cristian Dior в Москве произвел настоящий фурор. Москвичи, которые оказались в ГУМе, главном универмаге Советского Союза, однажды в июне 1959-го были захвачены удивительной сценой: изящные французские модели, одетые в яркие костюмы от Диор, неспеша прогуливались под вспышки фотоаппарата, раздавая улыбки ошарашенным прохожим.

enter image description here

enter image description here

enter image description here

enter image description here

10 июня 1959 года молодой дизайнер Ив Сен Лоран, который к тому моменту был директором Дома ChristianDior, привез новую зимнюю коллекцию одежды в Москву. Многочисленный багаж, включающий одежду, украшения, зонтики, перчатки, шляпки и обувь, был застрахован на сумму 10 млн. франков.

enter image description here

12 изящных моделей-француженок произвели огромный фурор среди советских граждан. Очень примечательны лица прохожих, которые запечатлел на фотографиях Говард Сочурек, они буквально застыли в изумлении и тихом восторге. И это не удивительно, ведь какая мода была Советском Союзе в 50-хх? Все привыкли одеваться на одной фабрике, покупать одежду в ГУМе пару раз в году (и то такая привилегия выпадала не каждому), часто перешивали и занашивали одежду «до дыр», а о том, что бывают «новинки сезона» никто даже не догадывался. Кстати, именно в московском ГУМе была сделана фотосессия, которую потом напечатал журнал Life. Серия снимков называется «Модели бренда Dior гуляют по консервативной Москве 1959 года». Модели неспешно прогуливались по ГУМу, улыбались прохожим и ловили на себе восторженные взгляды.

enter image description here

enter image description here

enter image description here

enter image description here

Перед приездом известного кутюрье повсюду на улицах Москвы появились афиши — «Дом мод Кристиана Диора будет демонстрировать коллекцию летних моделей в спортивном клубе «Крылья Советов».

Женщины немедленно захотели попасть на модный показ. Но далеко не каждому это было дано — на показы пускали только по приглашениям, которые выдавали верхушке компартии, их родственникам, а также руководству легкой и текстильной промышленности. «Модели были невысокими, худыми, ходили по подиуму неспешно. Некоторые комплекты имели российские названия — ”Надежда”, ”Татьяна”,- вспоминает модельер Ирина Крутикова, посетившая один из показов.

enter image description here

enter image description here

«Сидящие в зале смотрят на манекенщиц очень внимательно: одни мысленно примеряют платья и накидывают на плечи меховые манто, другие стараются уловить и запомнить понравившийся фасон.

«Зачем платья из плотной шерсти так сильно открыты? Ведь это почти сарафан. Для нас, северян, это не особенно практично. А летом, даже вечером, будет жарко в таком платье. Платья коротковаты. Полных и низкорослых это вряд ли украсит. Ручная вышивка по тюлю — это, конечно, очень красиво, но кто может позволить себе такую дорогую вещь?» (Журнал «Огонек», 17 июня 1959 года).

Другой советский журнал описывал узкие юбки и обувь на высоких каблуках так: «Буржуазная мода такова, что женщина испытывает трудности при ходьбе и должна обязательно иметь рядом с собой человека, помогающего ей.»

enter image description here

enter image description here

enter image description here

enter image description here

enter image description here

Всего за 5 дней состоялось 14 показов, а каждая из моделей вышла на подиум 140 раз. Сразу после показов француженок везли демонстрировать одежду на заводы на окраине Москвы. А потом на самолете направили в Архангельск, чтобы жители Заполярья тоже смогли оценить французскую моду.

Источник

Ты также оценишь: